Новости

Васильев поднимается на третью позицию ралли-рейда в Эмиратах

53Просмотры

Вчерашний лидер спецучастка Люк Альфан сдал первую позицию чешскому пилоту Мартину Прокопу, который оказался сегодня самым быстрым. Тем самым Прокоп упрочил свое положение в итоговой классификации, увеличив отрыв от второго места и Якуба Пшигоньски еще на восемь минут, а Владимир Васильев, закончив день на третьей позиции, также третьим стал и в генеральной классификации.

Якуб Пшигоньски сегодня стал заложником песков и ему пришлось провести несколько «увлекательных» минут откапываясь. Мартин Прокоп, как, впрочем, и другие пилоты, прибывшие на финиш, жаловался на высокие дюны, чей крутой уклон рыхлый песок не позволял заехать на верх с первого раза.

Экипаж команды G-Energy team закончил день третьим, без серьезных приключений добравшись до финиша и спасительного оазиса.

Владимир Васильев, пилот: «Четвертыми мы стартовали сегодня, из событий — видели только Люка Альфана. Он встрял в дюнах, выкапывался, а мы, перевалившись через песчаный гребень, чуть не прилетели французу на крышу, потому что он ни «Сентинель», ничего не включил, не выставил предупреждающего. Хорошо, мы взяли чуть правее и так, случайно, объехали его. Я уже увидел краем глаза, что мимо него проскочили. А так – больше никого и ничего не видели, ехали и ехали, и ехали, и ехали. Жарко. Пшигоньски сегодня стартовал, но мы его нигде не видели и не объезжали на трассе. Видать, он где-то застрял в дюнах. Мы сегодня тоже на две дюны с трудом забрались, там, где Прокоп на багги забирается с легкостью, мы не можем там подняться. Объезжали по краю, пробовали, заезжали снова — и так пару раз.

Машина немного повреждена, но в дюнах это нормальное явление. Иногда бывают «спрыжки» такие, что бьешься «мордой», канавы встречаются — это нормально здесь. За километров 70 до финиша мы увидели, что у нас медленный прокол – колесо начало спускать, поэтому немного сбросили скорость, чтобы совсем не останавливаться. Иначе еще две минуты потеряли бы на замену».

Две минуты, потраченные на замену колеса, могли бы сыграть на руку конкурентам, учитывая то, что первая пятерка финишировала с минутными интервалами.

Константин Жильцов, штурман: «Интересный день, спецучасток знакомый по прошлым годам, за исключением того, что в этом году дюны посерьезнее и песок рыхлый. Были места, где мы с первого раза и не могли подняться. Приходилось уходить, разворачиваться, заезжать заново. Мы в самом начале видели Мартина Прокопа и дальше от нас он уехал. После пункта контроля времени мы краем глаза увидели капот машины Люка Альфана — они откапывались после дюны и забыли, видимо, как включать «Сентинель», чтобы предупредить других об опасности. Потом у нас случился медленный прокол и мы сбросили темп, чтобы не останавливаться на замену. Очень жарко».

Ралли-рейд продолжается в живописной и солнечной местности, каждый день гонщики выезжают на старт из Оазиса Лива, где расположен бивуак ралли. Песчаные дюны, которые возвышаются на несколько десятков метров ввысь, кажутся бесконечными и неожиданно сменяются оазисами, которые и впрямь создают ощущение миража – настолько контрастирующие на фоне друг друга пейзажи здесь можно наблюдать. Сама пустыня в зависимости от времени суток изменяет свою окраску и предоставляет возможность полюбоваться на столь живописную игру красок природы.

Оазис Лива представляет собой участок из 50-ти, меньших по размеру, оазисов. Протяжность его составляет около 100 км и располагается этот оазис с востока на запад . Сам по себе оазис напоминает ряд «зеленых» полосок, между которыми растянулись песчаные дюны, высота которых изредка зашкаливает за сотню метров, а крутость дюн – не дает забраться на вершину обычному путешественнику на сафари-джипе. Когда то на территории оазиса жило великое племя бедуинов Бени Яс, потомки которого являются правителями Абу-Даби и Дубаи.

Завтра заключительные километры многодневной жаркой гонки — 218 километров скоростной дистанции и долгожданный финиш в Абу-Даби, где мы узнаем победителей и призеров ралли-рейда Abu Dhabi Desert Challenge 2018.

Источник

Николай Савельев

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.