Статьи

Российский авторынок завтрашнего дня: встроенные технологии и совместное пользование машиной

54Просмотры

Российский авторынок завтрашнего дня: встроенные технологии и совместное пользование машиной

Консалтинговая и аудиторская компания PwC провела исследование, целью которого было выяснить, как российские потребители относятся к новейшим технологиям автомобильной индустрии, и готовы ли их использовать. Во втором материале рассматриваем инновационные опции и сервисы, дающие альтернативу личной машине

Часть 1

Переход на электромобили и автопилот (или даже электромобиль с автопилотом) – глобальный и очень серьезный скачок для автоиндустрии. В одночасье его не сделать. Не готова инфраструктура, не готовы потребители, а от производителей он потребует колоссальных вложений, которые не по карману даже гигантам-лидерам. Посему пока автобизнес идет по пути постепенного развития ныне существующих и уже внедренных в серию технологий. Один из трендов – увеличение количества опций, усложнение различных электронных ассистентов водителя.

Все ведущие бренды работают над так называемыми «подключенными» автомобилями. Этот термин означает, что машина является не обособленной единицей, а частью огромного информационного пространства. Она обменивается данными с соседями по потоку, придорожными метеостанциями, объектами инфраструктуры и облачными сервисами Это помогает двигателю и трансмиссии работать в оптимальном режиме, экономя топливо и обеспечивая наилучший контроль над машиной, электронные ассистенты всегда начеку, зная, какая опасность подстерегает автомобиль впереди.

Российский авторынок завтрашнего дня: встроенные технологии и совместное пользование машиной

Инновации можно условно разделить на две большие группы. Технологии для улучшения качества и безопасности транспортного средства – это снижение массы машины, даунсайзинг, адаптивный головной свет, системы активной безопасности, мониторинг здоровья водителя и местоположения машины, использование телеметрии для анализа манеры вождения владельца. Технологии для повышения комфорта составляют второй блок. Это, в частности, управление голосом и жестами, продвинутые сиденья с вентиляцией и массажем, системы доступа и запуска двигателя без ключа, переход на ЖК-дисплеи и сенсорные панели, синхронизация со смартфоном. Некоторые пункты из обеих групп уже внедрены и на серийных российских моделях.

Среди опрошенных россиян наибольшую готовность доплачивать при покупке нового автомобиля за техническую «навороченность» ожидаемо проявила молодежь (57%). Из группы среднего возраста от 35 до 54 лет энтузиазм проявили 48% респондентов, среди старших в возрасте 55-64 лет – уже 46%.

Наибольший интерес участники исследования продемонстрировали к системе, позволяющей отследить машину в случае угона. Такую себе бы поставили 83% респондентов. Далее по степени уменьшения интереса расположились возможность дистанционно заглушить двигатель (54%), функция биометрического доступа (50%), проекционный дисплей (44%), полная интеграция автомобиля со смартфоном (37%). Больший энтузиазм в отношении новых технологии испытывали представители наиболее молодого поколения, что логично.

Поборники чистоты русского языка наверняка готовы побить за слова «каршеринг» и «райдшеринг». Что поделать, аналогичных слов у нас нет, а объяснять целым предложением неудобно. Первый термин обозначает сервис краткосрочной аренды автомобилей с поминутной тарификацией. Второй – это поиск попутчиков для совместных поездок, как городских, так и междугородних. Их популярность растет во всем мире, и эксперты связывают эту тенденцию с целым рядом факторов. И на первом месте, конечно, идут пробки и, как следствие, борьба властей мегаполисов с личными автомобилями. Разумеется, происходит это путем принятия различных непопулярных мер. Развитие технологий позволяет реализовать совместное пользование машиной через мобильное приложение, буквально в несколько кликов по экрану. Это удобно и способствует популяризации услуги. Наконец, молодежь все чаще делает выбор не в пользу владения автомобилем, а пользования им. А это и есть кар- и райдшеринг, когда все проблемы, связанные с обладанием личным транспортом, пользователя не касаются.

Российский авторынок завтрашнего дня: встроенные технологии и совместное пользование машиной

В Москве каршеринг запустился в 2013 году. Сегодня в столице работает почти полтора десятка операторов, их суммарный парк насчитывает более 5000 автомобилей, а власти оценивают емкость рынка в 10 000 – 15 000 машин. Появляется каршеринг и в других крупных городах. По всей стране таких сейчас около десятка. По статистике, в Москве один арендный автомобиль за сутки проходит через 8-12 водителей, то есть – заменяет столько же частных машин на дороге. Опрос PwC показал, что среди всех опрошенных когда-либо пользовались каршерингом 17%. Среди молодежи до 34 лет этот показатель максимальный (25%) и снижается с увеличением возраста, падая до 9% у 55-64-летних людей. Три четверти респондентов признали, что каршеринг снимает хлопоты по содержанию собственного автомобиля, но 70% при этом заявили, что личный транспорт – наиболее комфортный.

Райдшеринг в России пока не слишком популярен. Им пользовались всего 11% опрошенных. Во всех возрастных группах примерно одинаковое мнение о безопасности этой услуги: 37-43% считают ее таковой, 29-31% назвали ее небезопасной. Действительно, нынешнее законодательство такие поездки никак не регулирует, хотя ответственность водителя за травмы и смерть людей при ДТП прямо прописана в КоАП и УК. Относительно того, поможет ли райдшеринг уменьшить пробки, мнения разошлись. «Да» ответили 32%, «Нет» — 38%, затруднились с ответом 30%.

Следует признать, что описанные выше опции и сервисы больше применимы к потребителям – жителям больших городов. В регионах интерес к ним гораздо меньше, и, соответственно, популярность они там приобретут гораздо позже или же не получат вообще.

Источник

Николай Савельев

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.