Новости

Ралли «Пено — 2018»: Успенский выигрывает, Лотвинов «зажигает»

22Просмотры

Новая вариация Subaru Impreza WRX STi собственной инжиниринговой конструкции от «Успенский Ралли Техника» показала свой потенциал и позволила экипажу быть на финише первыми.

А экипаж Ильи Лотвинова, оказавшегося быстрейшим на ССУ-4 «Парная гонка «Зажигание», выиграл специальный приз от организаторов фестиваля.

Ралли «Пено» проходило в однодневном формате, гоночной баталии был посвящен весь день субботы 24 февраля. На старт ралли вышли 39 автомобилей, однако не все смогли соблюсти стартовый порядок, предписанный экипажам. Виной этому стал мороз, опустивший столбик термометра ниже 28С – некоторые экипажи не смогли завести своих «железных коней» с первой попытки.

Первая гоночная секция принесла «сюрпризы»: сочетание мороза и солнца привели к образованию мелкой снежной пыли, которая словно пеленой, окутала лесную дорогу и довольно сильно мешала пилотам.

Лучшее время показал Сергей Успенский, однако молодой латышский пилот Янис Беркис наступал прямо на «пятки» — всего три секунды разделяло Subaru Успенского и Ford Fiesta R5 после окончания первой секции гонки. Илья Лотвинов неплохо начал день и замкнул тройку лидеров, хотя и не был доволен результатом.

Выбыли из борьбы экипажи, которые не смогли справиться с холодом, эмоциями, скоростью и ледяным покрытием трассы: ст. №35 Ветрин Л./Милов М., №36 Луценко М./Матвеенков Г., №24 Мурадян А./Челебаев П., №29 Алексеев М./Бойцев И., №12 Казаков В./Яковченко Д., №21 Зайцев А./Крылов А., №27 Петров М./Кожухарь Е. Основная причина — вылет с трассы, либо технические неполадки после столкновений с сугробами.

Спустя много лет организаторы гонки возобновили традицию зрительских «суперспецучастков» – специально организованная парная гонка позволила удовлетворить интерес как зрителей, так и прессы. Особую благодарность высказали механики, которые смогли посмотреть ралли, ведь парк сервиса ралли «Пено» располагался в 50 метрах от финиша «суперспешла».

Четвертый скоростной участок гонки не зря носил имя «Зажигание» — организаторы уникального проекта, проводящегося на «Сочи Автодроме», учредили специальный приз. Экипаж, показавший лучшее время на зрительском спецучастке «Зажигание» получает не только звание «Ice Master» гонки, но и становится обладателем своеобразной “путевки” на Сочи Автодром в августе месяце, где сможет принять участие в масштабном шоу, которое объединит все виды автоспортивных дисциплин России. Амбассадорами дисциплины ралли стали Илья Лотвинов и Павел Шевцов – быстрейший экипаж Северо-Запада страны, Обладатели Кубка России по ралли.

Вторая секция ралли прошла по тем же спецучасткам, но движение гоночного пелотона было развернуто в обратном направлении. Измененная конфигурация трассы выявила лидера дня, но положение в тройке «Абсолюта» изменилось: на заключительном спецучастке выбыли из борьбы экипажи Ильи Лотвинова и Григория Трегубова, не доехав до финиша ралли всего несколько километров.

Не добравшись до старта СУ-7, выбыл из борьбы экипаж ст. №2 Осипов А./Андреев А. У автомобиля действующих Обладателей Кубка России отказала тормозная система и петербуржцам пришлось оформить “сход”.

Вылеты с трассы и проблемы с трансмиссией коснулись экипажей ст. №23 Козлов П./Сапунов Е. и № 40 Демьянчук С./Иванов Д.

На финише гонки тройка лидеров «Абсолюта» гонки сформировалась следующим образом: Сергей Успенский и Марина Данилова, гости из Латвии — Янис Беркис и Эдгарс Чепорьюс, Денис Ростилов и Дмитрий Лебедик. Однако, в зачете чемпионата страны латышские экипажи не классифицировались и очки не получают, поэтому победителями второго зимнего этапа чемпионата стали Сергей Успенский, Денис Ростилов и Павел Щербаков, замкнувший троку лидеров.

Моноприводный зачет «R3» жаркой борьбой похвастаться не смог и на подиуме оказались все финишировавшие экипажи: Дмитрий Воронов, Михаил Миронов и Роман Русских.

В младшей моноприводной категории «R2» подало заявки значительно больше экипажей, но из 14 стартовавших добраться до финиша смогла лишь половина.

Лучшим стал петербуржский экипаж Юрия Аршанского и Михаила Соскина. Александр Буханцов расположился на втором месте, а Антон Захаров, вернувшийся на трассы ралли «Пено» спустя 12 лет, обосновался на третей позиции.

Зимний сезон чемпионата России по ралли завершен, участники национального первенства смогут увидеться вновь лишь в конце мая — в Псковской области пройдет третий этап чемпионата страны ралли «Пушкинские горы».

Цитаты:


Сергей Успенский, №1:

«Отлично прошла гонка, у нас на нее были большие задачи. У нас новый автомобиль собственной инжиниринговой конструкции, нам было очень интересно и важно, чтобы он доехал до финиша и показал себя. У нас все получилось – мы на финише, показали себя, и, самое главное, знаем то, что нам с машиной нужно еще много-много делать. Я очень хочу поблагодарить всю команду «УРТ», которая с энтузиазмом построила эту машину. Если б не они ее бы здесь не было на старте, и меня, соответственно, на финише. И организаторов этой гонки, в частности Мариночку Данилову. Как штурману – понятно, благодарности самые большие, а как организатору данного ралли – низкий поклон».

Денис Ростилов, №9:

«Гонка в целом отлично, если бы не утренний туман… Но в общем всё просто круто! Эмоции самые положительные. Заключительные километры – это драйв, и «Корено»! Это просто супердоп, этот последний, казался быстроватым. Но на самом деле повороты такие быстрые, но рабочие. Гонка супер! Вот на таких быстрых гонках полный привод – это кайф».

Дмитрий Воронов, №22:

«Сейчас все прошло лучше, чем с утра. Сейчас уже было всё ровненько, «Корено» вообще «жахнули», аж пар шел от себя. Надеемся, что первые. У нас было больше половины минуты времени преимущества перед Козловым, и все должно было получиться — мы гнали и старались».

Юрий Аршанский, №25:

«Первая секция прошла очень сумбурно. У нас были проблемы с коробкой передач, поэтому первые два СУ просто не знали на какой передаче едем. И в связи с этим времена показывали не очень хорошие. Хотя сама дорога подразумевала получение удовольствия от быстрой езды. На «Корено» более-менее с коробкой разобрались, я подстроился под эти проблемы — поехали повеселее и опять же дорога классная! «Парная гонка» мне понравилась, всё здорово. Я очень люблю спецучастки для зрителей! Приятно радовать людей, которые приветствуют тебя, хлопают… Мой основной конкурент сошел на «Корено» — Мурадян, поэтому задача в принципе доехать, и, конечно, ехать медленно не будем. Мы же «заводская» команда, надо честь завода отстаивать! … Как и обещал – вот, доехали до финиша! Результатом в целом доволен, но хотелось бы побыстрее ехать».

Источник

Николай Савельев

Добавить комментарий