Новости

Ралли «Казахстан»: борьба обостряется

10Просмотры

Быстрые дороги сегодняшнего маршрута доставили немало хлопот участникам – не отклоняясь от курса, многие вплотную приближались к впереди идущим соперникам, что вынуждало ехать в их пыли. Здесь поднимается вопрос безопасности – либо сигналить посредством прибора «Сентинель» и предупреждать соперника об обгоне, которому последний не должен препятствовать; или обгонять по обочинам, рискуя, так как ямы, колеи и прочие опасности вне трассы не прописаны в дорожной книге.

Экипаж команды G-Energy Team сегодня завершил этап на второй позиции, уступив на спецучастке Язиду Аль-Раджи 3:21 минуты. Владимир Васильев смог обойти Мартина Прокопа, однако их «дуэль» сегодня продолжалась весь день.

Владимир Васильев, пилот: «Сегодня был длинный спецучасток – 400 километров, мы стартовали третьими. Впереди был Пшигоньский, затем Прокоп и мы, а за нами Язид. Аль-Раджи нас догнал, чуть ли не на первом СР, мы его пропустили. Затем он колесо пробил, и мы его опять объехали. Потом уехали в дюны, и он вновь нас там ждал, и мы опять проехали. Затем вместе с Аль-Раджи нагнали Прокопа, Язид его объехал, а нас Мартин ни в какую не пропускал. Мы у него прямо на хвосте сидели. А в каком-то повороте мы его уже объехали, но он нас подрезал и опять прыгнул в пыль с нами на дорогу. Не спортивное такое поведение. Уже проехали тысячи полторы «боевых» километров, но вся тройка в секундах и минутах – очень плотная борьба идет».

Константин Жильцов, штурман: «Сегодня очень интересный спецучасток, сильно сложный, но от этого не менее интересный. Чувствуется, что комиссар по маршруту Сергей Таланцев уже давно сам не ездил, соскучился по гонкам и «сделал» великолепные дюны. А вторая часть с дюнами – я таких давно не видел! Они и высокие, и «надутые» в разные стороны, и с ямами — ловушками. Курсы даны таким образом, что не объехать. Ты то в эти зеленые саксаулы попадаешь, то еще куда-то. И такие пейзажи, когда ты поднимаешься на эту огромную дюну, а перед тобой еще такая же и ты видишь, что курсом надо туда! Но ничего, мы проехали все нормально – были хорошие эмоции. За исключением того, что после дюн мы стали догонять вместе с Язидом Мартина Прокопа. Язид «проскочил», а нас Прокоп не пускал и не пускал. Ошибся в навигации, начал крутиться, выскочил нам в лоб. Все это время я не отпускал кнопку «Сентинель». Он «крякал», пикал – его прибор отзывался. То есть Мартин на самом деле наш сигнал получал. Более того, пришлось прыгнуть в овраг и выскочить на дорогу. Он за нами! То есть он нас ясно видел несколько раз. И, честно говоря, русских цензурных слов сложно подобрать, чтобы характеризовать его действия. Надеюсь, сейчас коллегия спортивных комиссаров разберется с этой историей. Я прекрасно помню, когда мы на «Дакаре» получили штраф в 15 минут за пропуск нескольких импульсов. Вот это омрачило финал сегодняшнего дня. А в целом – все отлично, машина на финише и всё исправно, мы тоже целые, нигде не копали, не блудили и день прошел достаточно неплохо, но очень тяжело».

Завтра 300 километров скоростных дорог, путь к которым начнется от Актау. Первые две трети этого совершенно нового спецучастка будут высокоскоростными. Пятый спецучасток гонки порадует фотографов и видеооператоров – за десять километров до финиша, организаторы «заведут» гоночные экипажи в долину каменных конкреций. Огромные каменные шары, разбросанные по бескрайней долине казахского полуострова Мангыстау, собрали вокруг себя множество легенд и поверий. У казахов есть своя легенда про эти огромные шары, сформированных не одну сотню лет назад. Согласно ей – это враги, которые были обращены в камень, благодаря мольбам местных жителей. Другая легенда гласит, что это ядра для пушки батыра Ерсары. Как бы там ни было, но завтра круглые каменные глыбы станут знаком для пилотов, что финиш близко и пятый спецучасток подходит к своему завершению.

Источник

Николай Савельев

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.