Видео

Открытый smart forease: автомобиль для экстраверта

11Просмотры

Новости |
28 сентября 2018

Поделиться:

Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель

Марка smart отмечает 20-летие и в честь этого события подготовила к автосалону в Париже концепт под названием forease, которое можно перевести как «для легкости». Машинка создана по мотивам былых концептов crossblade (2001 год) и forspeed (2011 год) и лишена не только крыши, но также боковых стекол и верхней части лобового стекла. Создатели называют smart forease машиной для экстраверта, который не желает отгораживаться от мира и готов сливаться с городской средой.

За основу взят серийный электромобиль smart EQ fortwo с мотором мощностью 82 л.с. и литий-ионной батареей емкостью 17,6 кВт∙ч, которой хватает на 160 км пробега. Помимо «срезанной» верхушки, forease отличается от донора бамперами, диодной светотехникой, большими колесами и оригинальными дверными ручками. За сиденьями установлен кофр с двумя обтекателями.

Верхнего сектора лишился и руль, а вместо центральных дефлекторов вентиляции (воздуха в салоне и так хватает) врезаны дополнительные дисплеи, на которых отображаются часы и прогноз погоды. Весьма актуальная информация, ведь защиты от дождя не предусмотрено вообще.

Smart forease так и останется концепт-каром без перспектив серийного производства. Но сама марка smart продолжает жить, хотя к юбилею она подошла не в лучшей форме. Если в самом успешном периоде продажи на европейском рынке превышали 130 тысяч автомобилей в год, то в прошлом году удалось реализовать только 100 тысяч машин — и тенденции к росту пока нет.

На рынке США марка smart еще в прошлом году полностью перешла на электромобили — и в результате потеряла две трети дилерской сети, а продажи усохли до символического уровня: в первой половине этого года продано лишь 650 машин. Для сравнения: в 2016-м smart реализовал в Штатах 6211 автомобилей, а десять лет назад и вовсе было по 25 тысяч машинок в год.

Вслед за США smart перешел на электромобили в Канаде и Норвегии, а в 2020 году бензиновые версии исчезнут из шоурумов по всей Европе. Потом эта стратегия распространится и на остальные страны, ведь выпускать машины с двигателями внутреннего сгорания малыми тиражами станет невыгодно. Если учесть, что электрические смарты почти вдвое дороже бензиновых, можно ожидать дальнейшее снижение спроса.

Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.