Автоспорт

МАДИ: через спорт к инжинирингу

93Просмотры

МАДИ: через спорт к инжинирингу

Напомним, что суть проекта — создание гоночного автомобиля силами студентов. И дальнейшее выступление на одном или нескольких этапах, которые включают в себя не только заезды, но и экономическое обоснование проекта. С момента зарождения этого чемпионата возникло большое количество направлений. Помимо Формулы Студент (болида с бензиновым двигателем) и Мини Бахи, где нужно построить багги, появились Формула Гибрид и  Формула Электрик.

А еще студенты ВУЗа участвуют в Shell Eco Maraphon, суть которого заключается в постройке автомобиля, отличающегося супер экономичностью. Недавно появился чемпионат по постройке болидов, получающих энергию от солнечных батарей. А самый свежий класс — Смарт Мото, где нужно построить мотоцикл для бездорожья на электротяге. Более того, последним классом всерьез заинтересовались представители супер-марафона Дакар.

Приятно, что и у нас это движение набирает обороты. С моменты появления первой команды в МАДИ в далеком 2005 году, сейчас в Формуле-Студент принимает участие почти три десятка команд из разных университетов. 23 из них приняли участие в Форуме. Всего же по всему миру сейчас насчитывается около восьми сотен команд в разных классах!

Помимо студенческих команд, на Форуме выступило несколько приглашенных гостей. Алексей Никулин из компании «ПОИНТ» рассказывал об особенностях промышленного изготовления металлических деталей на 3D принтере. Двукратный чемпион СССР по кольцевым гонкам, а ныне технический директор «Артлайн Инжиниринг» Александр Потехин рассказал об особенностях работы гоночной команды. Так же перед студентами выступил Михаил Алешин, пилот SMP Racing и чемпион Мировой серии Renault 3.5.

Самым главным плюсом Формулы-Студент, помимо побед, которые уже случались, становится то, что будущие инженеры получают отличную практику. И с дальнейшим трудоустройством, пусть и не всегда на родине, проблем у них нет.

  • Мы испытывали автомобиль Феникс, построенный в МАДИ для участия в Формуле Электрик

Фото: Александр Виноградов «За рулем»

Источник

Николай Савельев

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.