Статьи

Исправленному верить: что изменилось для водителей с 1 июня

14Просмотры

Исправленному верить: что изменилось для водителей с 1 июня

В пятницу, 1 июня, вступил в силу очередной пакет поправок, влияющих на жизнь российских водителей. Разберемся с ними досконально.

Главное изменение кроется в оформлении мелких аварий по европротоколу (то есть без вызова сотрудников ДПС). Отныне максимальная выплата при таком сценарии составляет 100 000 рублей. До 1 июня пострадавший мог рассчитывать максимум на 50 000 рублей, а началась история европротокола в России вовсе с 25 000. Лимит повышается постепенно, и этому активно противятся страховщики, считающие каждого своего клиента потенциальным мошенником по определению. Однако увеличение лимита означает, что без ГИБДД водители станут разбираться чаще. Значит, уменьшатся пробки на дорогах и нагрузка на автоинспекторов. В перспективе к 1 октября 2019 года по европротоколу можно будет получить максимальные 400 000 рублей (если к этому моменту лимит выплаты по ОСАГО будет пересмотрен, то и больше).

Также с 1 июня можно оформить европротокол, даже если у участников аварии есть разногласия, кто виноват в столкновении. Но вряд ли это нововведение станет популярным. Судите сами. Как минимум в одном автомобиле должна быть система ЭРА-ГЛОНАСС, бесстрастно фиксирующая факт ДТП, его время и координаты. Таких машин в российском парке пока сравнительно немного. В качестве альтернативы в законе упоминаются мобильные приложения для оформления аварий. Такие действительно сейчас разрабатываются, но еще не готовы. «Эра» или приложение нужны для того, чтобы фото- и видеосъемка инцидента были защищены от «фотошопа». Поэтому простая фиксация на смартфон или видеорегистратор не годится.

Исправленному верить: что изменилось для водителей с 1 июня

Факт наличия разногласий и их суть отражается обоими участниками в бланке европротокола. Для этого с 1 июня внедряется его новая форма. Она уже доступна в офисах страховых компаний. Но самое интересное то, как будет происходить выплата при несогласии водителей со своей виной. По умолчанию каждый из них получит от страховой компании по 50% стоимости ущерба собственной машине. Не согласны – обращайтесь в суд. При таких вводных полагаем, что большая часть «неочевидных» ДТП по-прежнему будут разбираться с участием автоинспекторов. Это прямым текстом советуют делать и представители Российского союза автостраховщиков.

С наступлением лета в 11 городах России начали действовать ограничения на движение транспорта в связи с проведением с 14 июня по 15 июля Чемпионата мира по футболу. О конкретике водителей информируют местные власти. В частности, об изменениях в столице подробную памятку подготовил ЦОДД. Ряд улиц будет закрыт для движения полностью, другие временно станут одно- или двухсторонними. Некоторые ограничения вводятся сроком на полтора месяца, иные будут действовать только в дни игр и накануне. В Москве матчи проводятся на стадионах «Лужники» и «Спартак», также организована большая фан-зона на Воробьевых горах. В этих районах и будут перекрыты улицы. Местным жителям необходимо получать в префектуре специальный пропуск на проезд машины к собственному дому.

С полным перечнем ограничений в столице можно ознакомиться по ссылке.

В городах, принимающих игры мундиаля, также вводятся отдельные ограничения для пассажирских автобусов. Для этого даже появится специальный дорожный знак – «Движение автобусов запрещено». Его действие не распространяется на машины, обслуживающие регулярные маршруты или имеющие специальное разрешение от МВД. Таким образом, будут проблемы у нелегальных перевозчиков и организаторов частных экскурсий. Отметим, что запрет на въезд «лишних» автобусов в город в Волгограде, Екатеринбурге, Саранске и Калининграде действует до 30 июня, а в Казани, Москве, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Санкт-Петербурге и Сочи – до 17 июля.

Исправленному верить: что изменилось для водителей с 1 июня

А вот еще два новшества некоторые СМИ, не разобравшись, поспешили объявить вступившими в силу, хотя это еще не так. Так, новые типы дорожной разметки появились в ГОСТе, но для внедрения на дорогах их необходимо прописать в ПДД, и как раз этого пока не произошло. Исключение составляет «вафельная» разметка на перекрестках, которую не первый год рисуют в Москве. Вместе с ней в стандарте прописали синие линии для обозначения зон парковке и полос на перекрестке, желтые – для осевой разметки, а также специальные обозначения для разворотных полос, машиномест для электромобилей и новые типы пешеходных переходов.

Отмена бредового знака «Шипы» значится в планах и, скорее всего, состоится: ГИБДД посетило озарение, что наклейка в XXI веке уже неактуальна. Однако с 1 июня красно-белый треугольник пока не отменили. Другое дело, что еще несколько месяцев он будет неактуальным, так что все решения по нему пока на жизнь автомобилистов никак не влияют.

Таким образом, водителям нужно выучить новые правила оформления аварий по европротоколу и заранее изучать маршрут в ближайшие полтора месяца, которые Россия принимает мировое первенство по футболу. Все остальное – лишь перспективы ближайшего времени.

Источник

Николай Савельев

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.