Новости

Хроники самого масштабного международного внедорожного марафона «Ладога Трофи»: 1-3 день

57Просмотры

Покорять «Ладогу» едут и профессиональные спортсмены, и любители-туристы. Едут на автомобилях, мотоциклах, квадроциклах и обычных внедорожниках. Выполняемые задания и их сложность зависят от зачёта: от тяжёлого бездорожья до ориентирования на местности с посещением достопримечательностей.

В этом году в рамках «Ладоги Трофи» проходит первый Чемпионат Европы по спортивному туризму на автомобилях. Постоянные участники туристических зачётов марафона имеют шанс заработать титул чемпионов Европы.

8-дневный марафон вдоль берегов Ладожского озера — это незабываемое приключение. Подтверждением тому является неизменная популярность соревнования: за призы марафона «Ладога Трофи» 2018 борются около 200 участников из 15 стран мира – России, Германии, Финляндии, Эстонии, Литвы, Латвии, Польши, Венгрии, Казахстана, Белоруссии и др.

После торжественного старта спортсмены и участники туристических зачетных категорий прямиком отправились на пролог – первый спецучасток. Примечательно, что для каждой категории предусмотрена своя трасса, протяжённость и сложной которой определяется индивидуально для каждой группы в зависимости от уровня подготовки техники.

Всего за 8 дней участники должны преодолеть маршрут протяжённостью более 1200 километров. Для пролога и спецучастков второго дня маршрут был составлен сложный: с первых зачетных километров спортсменам пришлось разворачивать лебедки, продумывать логику объездов засадных мест и стараться сохранить технику.

Юрий Овчинников, комиссар по маршруту: «В построении маршрутов первых двух спецучастков (СУ) мы использовали знания трасс местных жителей. В этой части маршрута нам помог Алексей Тузов — многократный обладатель Кубка России по трофи-рейдам и многократный призер «Ладога Трофи», который живет в этом районе. Первый день был очень сложным, хоть и коротким – маршрут пролегал по затопленным бывшим торфоразработкам. Там было много штурманской работы – приходилось измерять своим телом глубину и твердость дна. Болота составляли большую часть трасс второго СУ, мы даже назвали его в честь самого серьезного из них — «Сокольский мох». Еще, в трассы второго дня, мы добавили новую петлю с преодолением бродов, с крутыми подъемами и спусками. Третий СУ – это уже мой район, я ведь тоже местный житель. Все участники отправились в знаковое для нашего соревнования место под названием «Церковь». Назван этот СУ так, потому что там находится старинная Георгиевская церковь – рушится уже конечно с высоты своих 25 метров, но все еще красиво стоит. Этот СУ считается одним из самых сложных и протяженных. Глубокие лесовозные колеи, размытые дороги, броды, залитые водой гати, топкие болота — это все о «Церкви». Вот я и подготовил полюбившийся старожилами “Ладоги” отрезок.

Спецучастки третьего дня марафона были полноценно сложными, несмотря на день переезда и требовали внимательности к навигации. Первые результаты и потенциальные лидеры уже видны, но большая часть соревнований еще впереди – все еще может измениться».


Участники зачетов туристических категорий Grand-Tourism Pro и Lite тоже не скучали.

Андрей Буштаренко, руководитель группы Grand-Tourism: «Второй день для категории GT-PRO ничем особо сложным не отличался, хотя мы и планировали для участников целых три бонуса; однако погода была такова, что бонусы высохли и превратились в обыкновенные дороги. Зато во второй день состоялся первый скоростной СУ, и это была первая настоящая борьба. Скоростные СУ — это то, что влияет на результат, и то, к чему участники очень готовятся, а, учитывая большое количество новичков, борьба получилась очень интересной.

У представителей GT-lite второй день оказался достаточно длинным: много красивых точек — было что посмотреть. Еще участникам категории Lite на второй день досталось даже большебездорожья, чем их коллегам в Pro — у них даже был шанс испачкаться».

Туристические группы на «Ладоге» совмещают в себе серьезный спортивный подход и любовь к красивым пейзажам.

Юрий Урюков, пилот экипажа №836: «Хотя по своему опыту в ралли я привык в большей дисциплине со стороны спортсменов, саму гонку в GT Андрей Буштаренко поставил серьезно, со знанием дела. Это настоящее соревнование, просто с очень красивыми видами. Я приятно удивлен, если честно».

28 мая караван гонки переместился из лагеря «Оять» в лагерь «Карелия», где участники марафона «Ладога трофи» будут базироваться до 31 мая.

Источник

Николай Савельев

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.