Новости

Эдуард Николаев: Для меня огромное счастье победить в год 40-го юбилея «Дакара» и в года тридцатилетия команды «КАМАЗ-мастер»

33Просмотры

Еще один российский экипаж – Айрата Мардеева стал бронзовым призером экстремальной гонки стартовавшей 6-го января в столице Перу Лиме и финишировавшей в аргентинской Кордобе 20-го января. Серебро гонки завоевал белорусский гонщик Сергей Вязович (МАЗ).

Ситуация в грузовом зачете до последнего держала в напряжении российских болельщиков. Всего за 2 дня до окончания гонки основных соперников Эдуарда Николаева (КАМАЗ-мастер) и аргентинца Федерико Виллагру (IVECO) в генеральной классификации после 12 этапов гонки разделяла всего одна секунда! Развязка наступила на предпоследнем этапе гонки Сан Хуан – Кордоба, когда из-за поломки коробки передач аргентинец сошел с дистанции.

Организаторы гонки сделали все, чтобы юбилейный сороковой по счету «Дакар» надолго запомнился участникам сложностями маршрута. Перуанские дюны, боливийское высокогорье и аргентинское бездорожье – трасса длиной более 8000 километров действительно была отмечена высшей категорией сложности. Процент схода участников во всех категориях был необычайно высоким. Всего на старт «Дакара» вышли участники из 54 стран мира, в том числе 42 спортивных грузовика. В категории грузовиков на титул чемпионов «Дакара» в этом году кроме «КАМАЗ-мастера» претендовали признанные лидеры грузового зачета IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ, МАЗ и др. На подиум «Дакара» в грузовом зачете кроме камазовцев были нацелены не менее 10 топ-экипажей. Еще два камазовских экипажа Дмитрия Сотникова и Антона Шибалова были чуть менее успешнее своих сокомандников. Антон Шибалов был снят с гонки за невзятие навигационных точек после случившегося на его машине пожара. Дмитрий Сотников стал 10 в итоговой классификации.

ЦИТАТЫ


Владимир Чагин, руководитель команды “КАМАЗ-мастер”

«Я счастлив, что две недели тяжелейшей гонки благополучно завершились. Все это время мы чувствовали огромную ответственность перед российскими болельщиками, партнерами команды. Организаторы очень постарались в этом году. 40-й юбилейный маршрут надолго запомнится своей экстремальной сложностью. Тем более мы рады доказать преимущество российской техники и нашей автоспортивной школы в острой борьбе, которая продлилась практически до последнего дня гонки. Особенно приятно, что это произошло в года тридцатилетия нашей команды».

Эдуард Николаев, пилот экипажа №500

«Я очень благодарен своему экипажу и всей нашей команде за эту общую победу. Большое спасибо болельщикам за поддержку, которую мы чувствовали с самого начала гонки. Было очень непросто. В некоторые драматические моменты мы считали, что все уже закончилось для нашего экипажа. Но, к счастью, и техника терпела и люди. Для меня лично огромное счастье победить в год 40-го юбилея «Дакара» и в года тридцатилетия команды «КАМАЗ-мастер».

Айрат Мардеев, пилот экипажа №507

«Пожалуй, не припомню такого накала спортивных страстей и уровня конкуренции. Это вдобавок к тому, что параллельно шла отчаянная борьба со стихией. Уже с самого начала гонки – перуанские жара и пески стали шоком для многих участников. Далее боливийское высокогорье и опять пески и бездорожье, но уже аргентинские. Не было ни одного дня, когда было бы легче, чем в предыдущий. «Дакар-2018» прошел для всех на пределе сил. Здесь просто добраться до финиша само по себе награда. Бронзовый бедуин имеет для нашего экипажа огромную ценность».

Источник

Николай Савельев

Добавить комментарий