Новости

Дождь, асфальт и 36 R5 — чемпионат Европы по ралли стартовал в Чехии

7Просмотры

Участников, к слову, набралось солидное количество: 81 экипаж числится в международном зачете, а с «присоединением» национального первенства стартовый канал составит аж 124 экипажа, 83 участника покажут зрителям свои ретро-автомобили, проехав гоночный маршрут в зачете «Historic» и 23 электромобиля появятся на раллийной трассе в абсолютно новом формате – Green rally.

Наибольший интерес российских зрителей будет прикован к абсолютному зачету гонки (ERC-1), где выступают российские и мировые звезды. Что же и интересного? Во-первых, список предварительных заявок довольно длинный, причем две третьих участников заявлены в зачете European Rally Championhip. Во-вторых, на местных трассах можно будет увидеть более трех десятков автомобилей класса R5 (из них 27 в европейском зачете). В-третьих, Barum Czech Rally Zlín стал также этапом молодой международной серии FIA — Кубка RGT, благодаря чему на трассах Чехии появятся сразу четыре автомобиля Abarth 124 Rally RGT – не считая еще пятерых местных участников на Porsche 997 GT3, которые выступят только в национальном зачете. Этакий праздник автоспорта для всех любителей и почитателей ралли.

Россияне из Russian Performance Motorsport на данный момент являются лидерами гоночной серии. Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов всего лишь на девять очков опережают португальский экипаж под управлением Бруно и Хьюго Магальяэшей. Именно между этими экипажами и развернется основная борьба, хотя зрителей безусловно заинтересует и другая баталия – чемпион Чехии Ян Копецки на «Шкоде» будет противостоять пилоту WRC Дани Сордо, который на этом ралли будет «усмирять» новый для себя автомобиль Hyundai i20 R5.

Алексей Лукьянюк, пилот: «Мы провели короткие тесты в Польше. Погода была ясная, а вот на гонку обещают серьезные дожди. Уже сегодня прошел ливень и сейчас у всех экипажей основная «головная боль» – выбор резины. Мы ограничены всего 18-ю колесами на этап и потому это важное решение, на какую секцию какие колеса ставить. Но все в равных условиях, посмотрим, как все сложится. Тем не менее, хоть все и ожидают борьбы нашего экипажа с Сордо и Копецки, мы все же приехали сюда отстаивать турнирные позиции и потому будем придерживаться иной тактики. Надеюсь, наши болельщики это поймут».

Множество противостояний ожидается в обоих юниорских зачетах – ERC Junior U27 (Мартиньш Сескс против Эфрена Льярены и Тома Кристенссона) и ERC Junior U28 (все ждут сражения с участием Фабиана Крайма, Николая Грязина и Криса Ингрэма). А вот в ERC-2 никакой конкуренции не намечается – в Чехии в «серийной» категории выступит один лишь венгр Тибор Эрди, второй экипаж Russian Performance Motorsport Сергея Ременника вынужден пропустить этап в Чехии… Тибору достаточно просто финишировать без «приключений» и помощи Rally2 – и он досрочно может оформить чемпионство зачета.

Гоночная программа стартует уже сегодня вечером, когда состоится традиционный пролог «Zlín» — «зрительский» участок по улицам города в виде карусельной гонки из трех кругов по улицам Злина. Всего запланированы 15 спецучастков и 212,73 км боевой дистанции.

Barum Czech Rally Zlin в цифрах:

  • 48 раз стартует Barum Czech Rally Zlín — впервые гонка прошла в 1971 году
  • 6 раз победителем гонки становился Ян Копецки на «Шкода». В этом году он один из претендентов на победу из числа 36 пилотов на автомобилях класса R5.
  • 15 лет — с 2004 года чешский этап присутствует в календаре Европейской гоночной серии.
  • 24.88 км – дистанция самого длинного спецучастка гонки «Kašava», а самым коротким станет спецучасток «Maják», – всего 8,15 км.
  • 19 лет и 19 дней – такой возраст на момента старта гонки самого молодого участника гонки – студент Эрик Кайш из Фриштака, деревни около города Злин, станет самым молодым пилотом соревнования.

Источник

Николай Савельев

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.