Новости

Дебютант из Катара стал победителем зимнего ралли-рейда

60Просмотры

Трехдневная гонка по снежно-ледовому покрытию в этом году не оставила равнодушным ни одного пилота — положительные отзывы и благодарности в адрес организаторов звучали от каждого финишировавшего экипажа.

В этом году погода сделала все, чтобы гонка прошла на отличном уровне – мороз и большое количество осадков, выпавших в последний месяц, позволили подготовить отличную трассу. Промерзший грунт и плотно укатанный снег не «разбили» даже колеса многотонного КАМАЗа, выступающего машиной безопасности и проверяющего трассу до старта первого участника.

Каждый гоночный день выдается богатым на события и эмоции, а заключительный день гонки расставил по «силам» и местам всех тех, кто прибыл в Карельские леса, чтобы ощутить скорость и драйв единственного на планете снежно-ледового этапа Кубка Мира по ралли-рейдам.

Второй 229 километровый полноценный соревновательный день состоял прохождения двух спецучастков, которые спортсмены уже изучили вчера — сегодня они проезжали их в обратном направлении.

Тапио Лауронен, который занимал третью позицию в промежуточной классификации первых двух дней, выбыл из борьбы на СУ-4 по технической причине — поломку карданного вала невозможно устранить по ходу спецучастка. А бросившийся нагонять вчерашнее отставание Арон Домзала вновь «отличился» со знаком минус, пробив колесо на СУ-4, и отказался от борьбы в дальнейшем. В остальном, заключительный день прошел без каких-либо злоключений.

В зачете серийных автомобилей Т2 подиум стал международным и мульти национальным. Первое место по праву занял российский экипаж Алексея Титова и Андрея Русова, подтвердив ранее завоеванное звание чемпионов России в этом зачете. Второе и третье разделили между собой экипажи из Португалии и Катара – Бруно Оливьера со штурманом Паоло Маркесом и Адель Хуссейн Абдулла со штурманом Нассером Аль-Кувари.

Зачет Т3, участникам которого приходилось сложнее всего, ведь у этих небольших машинок в обычной комплектации не предусмотрено стекол и обогрева, в этом году был представлен многочисленнее, чем в прошлом.

Бронзовый призер ДАКАРа нынешнего года в классе SSV, Клод Форнье на эту гонку взял опытного Шимона Господарчика — победителя Кубка мира по ралли-рейдам 2016 года в классе Т3. Шимон уже третий раз приезжает в Россию и его осведомленность и опыт сделали свое дело – победа над российскими коллегами далась легче чем в прошлом сезоне.

Победителями Кубка Мира становятся Нассер Аль-Аттия и Меттью Бомель на Toyota Hilux Overdrive. Их богатый опыт побед на мировых соревнованиях и выступлений на зимних гонках в чемпионате мира по ралли (WRC), а также лидирующая позиция после второго дня, оставляли не много шансов на победу соперникам.

Предварительные результаты:


Абсолютный зачет

  • Nasser Saleh AL-ATTIYA (QAT) / Matthieu BAUMEL (FRA) — Toyota Hilux Overdrive
  • Martin PROKOP (CZE) / Jan TOMANEK (CZE) — Ford F150 Evo
  • Vladimir VASILYEV (RUS) / Konstantin ZHILTSOV (RUS) — MINI ONE

Зачет Т2

  • Aleхey TITOV (RUS)
  • Andrey RUSOV (RUS) — Ford F150 Raptor
  • Bruno OLIVEIRA (PRT) Paulo MARQUES (PRT) — Nissan Double Cab
  • Adel Hussain ABDULLA (QAT) Nasser AL-KUWARI (QAT) — Toyota LC VDJ 200

Зачет Т3

  • Claude FOURNIER (FRA) Szymon GOSPODARCZYK (POL) — Polaris RZR 1000
  • Dmitrii PONOMARENKO (RUS) Kirill SHUBIN (RUS) Polaris RZR 1000
  • Maria OPARINA (RUS) Taisiia SHTANEVA (RUS) — BRP Maverick Atmo

Нассер Аль-Аттия, пилот экипажа №1:

«Ралли отлично сложилось для меня, потому впервые находясь здесь, на этой гонке, мы — лидируем. Я действительно счастлив, думаю, что вообще все люди счастливы в таких ситуациях. Я получил огромное удовольствие от гонки, тут здорово! Большое спасибо организаторам и судьям, такое ралли – это отличный старт сезона. И, конечно, спасибо Тойоте! Команда, как всегда, на высоте.»

Меттью Бомель, штурман экипажа №1:

«Я скажу то, что он не говорит! (смеется) Самое интересное – это здешние замечательные дороги. Ралли оказалось слишком коротким, мы хотим соревноваться еще, готовы делать это завтра и послезавтра! Это обалденное ралли, и ты видишь фантастические пейзажи, когда едешь в автомобиле. Нассер отлично управляется с автомобилем на снегу и льду, и мы получали удовольствие буквально от каждого километра трассы. Жаль, что нам придется теперь ждать целый год, чтобы снова приехать сюда и вновь испытать эти ощущения!»

Мартин Прокоп, пилот экипажа №4:

«Этот круг для нас прошел без каких-либо «приключений». Мы комфортно ехали на второй позиции и наслаждались гонкой. Я очень удивлен тем, как выглядят спецучастки — они производят большее впечатление, чем я ожидал. Классный уик-энд и здорово, что я получил солидную порцию очков в зачете Кубка Мира. Это потрясающий опыт участия в зимнем ралли-рейде, что по-настоящему заставило задуматься меня о том, чтобы вернуться сюда в следующем году. И если гонка вновь будет первым этапом серии, я точно сюда вернусь! Только захвачу колеса получше и попытаюсь завоевать победу».

Владимир Васильев, пилот экипажа №6:

«Ну не одолеть бензиновую машину на дизельной! Действительно сложно противостоять бензиновым моторам, да и пилоты, конечно, очень хороши. Если посмотреть в статистику, следующий «дизель», который едет – Якуб Пшигоньски, он даже мне проигрывает много. Хотя он великолепный быстрый пилот. В начале дня мы были настроены догнать abyf Тапио Лауронена, который был на третьей позиции. Нас с ним разделяли какие-то секунды, но, к сожалению, он сломался, поэтому уступил нам место не в борьбе, а по «техническим причинам». Я очень рад, что гонка состоялась, были определенные сложности, но то, что все сложилось удачно, и погода постаралась, и организаторы смогли сделать невозможное, за что спасибо каждому – это здорово! Здорово и то, что в этом году интерес к бахе проявили такие пилоты, которые заставляют своих конкурентов быть сильнее, и здорово, что такие гонки позволяют поднять уровень мастерства россиян – участники чемпионата России смогли оценить свои силы и возможности».

Якуб Пшигоньски, пилот экипажа №2:

«Последний круг бахи «Россия» был хорош для нас, потому что мы «гнали» и наш автомобиль был в хорошей форме. Мы нашли хорошие настройки работы подвески, что позволило более правильно управлять автомобилем, и пятый спецучасток получился для нас самым лучшим из всей гонки. Мы довольны, что оказались на финишной линии, не совершив никаких ошибок. Мне понравилось ралли, и вообще хорошо, гонять здесь, потому что дороги действительно такие, что по ним хочется ехать. Они достаточно быстрые со множеством подбросов и трамплинов, изобилующие поворотами – это здорово! Если я задумаю приехать сюда в следующем году, мне точно нужно как можно больше тренироваться на похожем покрытии. Потому что у меня не было никакого опыта езды по снегу и льду к сему моменту».

Алексей Титов, пилот экипажа № 27:

«Все отлично, супергонка, организаторам огромное спасибо! Всё как в прошлом году, только лучше. Все лесные части дорожек были сложными с точки зрения дорожного покрытия, там были какие-то камни и буераки, по которым нельзя было быстро ехать. А в этом году те дорожки, все части, были на самом деле быстрее. Сегодня второй день, и, понятное дело, «накатали» колею поэтому было посложнее. Но с другой стороны колея и колея, она же тебя держит. Всё супер!»

Ясир Сейдан, пилот экипажа №20:

«Слушайте, а совсем не скучно ехать по одним и тем же дорогам, потому что в каждый проезд они разные. Вроде бы мы делали тоже самое и на тех же отрезках. Но утром спецучасток оказался скользким, потому что за ночь немного нападал снег. А второй СУ сегодняшнего дня оказался очень твердым, где колеса отлично цеплялись за дорогу, и мы стали очень быстры, как не были ни разу за всю гонку. Я дебютировал на этой тут в новом зачете и на новом автомобиле, «кайфовал» по пути, потому что это очень хороший автомобиль, которым оказалось легко управлять. Но, конечно, нужна практика, в том числе на снегу. Я хотел бы приехать еще раз в будущем, но не знаю в каком виде это произойдет – на этой ли машине, а может быть на другой. Мне очень нравится снег, особенно в «Северном лесу».

Источник

Николай Савельев

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.