Новости

Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов – победители пятого этапа ERC!

10Просмотры

Закрадываются мысли, что неспроста итальянскую гонку исключали из календаря спортивных событий Чемпионата Европы: после возвращения в 2017-м году нестыковки относительно простительны, но в 2018-м такого бардака не ожидал никто.

Вчерашний день завершился под финиш “съехавшим” расписанием на 1,5 часа. Заключительный же день Rally di Roma Capitale оказался на редкость сложным относительно организации и начался с отмены первого спецучастка дня (СУ9) по соображениям безопасности. Это самый протяженный доп – 28,6 км, повторяющийся в первой и второй секци дня, — участники не беспочвенно опасались, что количество скоростных километров резко сократится. Возобновилась борьба на трассе только с СУ10, который стартовал с получасовым опозданием, и это опоздание потянуло за собой весь остальной тайминг дня.

Решив, что Джандоменико Бассо не будет атаковать и поедет тихо, Лукьянюк/ Арнаутов немного сбавили темп в начале дня. И это был хороший урок для тандема двух Алексеев: как они сами признались позже, если бы СУ9 не отменили, то они потеряли бы на нем полминуты, потому что Бассо кинулся в атаку. Но и Лукьянюк взвинтил темп, отыграл на СУ11 немного упущенного время на СУ10, — первая секция второго дня завершилась лидерством экипажа RPM.

К началу второй секции, которая на удивление стартовала с опозданием чуть менее 10 минут, стало казаться, что организаторы справились со всеми внезапно навалившимися напастями. Борьба на 12 спецучастке возобновилась в полной мере: Николай Грязин и Симон Кампеделли вернулись в гонку по системе “Ралли2” с новыми силами и энтузиазмом, о чем красноречиво говорят их результаты по итогам спецучастка, одновременно не прекращали свое противостояние фавориты абсолюта: Джандоменико Бассо на 0,8 секунд приблизился к Алексею Лукьянюку.

В середине второй сеции второго дня боги порядка вновь отвернулись от организаторов: авария Паоло Андреуччи на 13 спецучастке перечеркнула все попытки хоть как-то упорядочить расписание соревнования — поврежденный автомобиль застрял поперек трассы и заблокировал движение. Экипаж в норме, а вот организаторам пришлось потратить время на то, чтобы вновь запустить спецучасток – канал задержали на полчаса, а затем – решить, какое же время назначить тем, кто застрял на заблокированной трассе из-за дорожного инцидента. Ко всему прочему, начались проблемы с публикацией достоверных результатов, что внесло еще больший сумбур в общую сложившуюся ситуацию.

Алексей Лукьянюк: “Учитывая количество перегонов, страшную жару, малое количество сна из-за изменений в расписании гонки, задержки канала, честно говоря, мы устали. Цель была — не рисковать, мы готовы были психологически отдать первое место ради очков. Темп выбрали хороший, надежный, два последних спецучастка проехали нормально, хотя из-за аварии Андреуччи на 13-м спецучастке канал задержали, пришлось стартовать на холодных колесах, соответственно, первые км ехали аккуратно, чтоб не ошибиться”

В итоге Бассо начислили время Криса Ингрема на спецучастке 13, а Лукьянюк выиграл СУ14 выиграл и добавил к своему отрыву от основного соперника еще 1,2 сек, так что по итогам второй секции российский пилот стабильно лидировал. После короткого городского допа ситуация особенно не изменилась: Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов победили на Rally di Roma Capitale с отрывом в 7,5 секунд от Джандоменико Бассо. Третьим стал Гжиб Гжегош с отставанием в 1.04,2 сек.

Алексей Лукьянюк: «Отличная борьба, суперский опыт на асфальтовых трассах, я счастлив несмотря ни на организацию гонки с постоянными задержками, на наш недосып — эти эмоции перекрывают все! Команда отлично отработала и все наши партнеры, и экипаж, и механики сделали возможным эту победу! Двигаемся дальше»

Тандем уральцев Сергея Ременника и Марка Розина продолжил сражение с трассой на непривычном для себя автомобиле. После не самых успешных результатов первого дня стало понятно, что цель сохранить лидерство в своей зачетной категории может не оправдаться из-за мелких технических неполадок, а обогнать Тибора Эрди не представляется возможным, максимум – это сократить отрыв до второго места, на которое претендует Юхас Ксаба. За ночь механики исправили проблемы с перегревом двигателя и с переговорным устройством. И первая секция дня даже стала нравиться пилоту, несмотря на задержки и накладки с распианием соревнования. Но на второй секции вылезли новые проблемы — машина стала глохнуть.

Сергей Ременник: “Контакт на бензонасосе не самый прекрасный – посреди СУ12 машина встала! Пока мы с Марком ее реанимировали – опоздали на следующий спецучасток. После этого машина еще несколько раз глохла и в сервис она заехала самостоятельно, а выезжать из сервиса — вообще отказалась. И почти на 15 минут мы опоздали на выход из сервиса, что уже могло стать причиной снятия с гонки, но в последние секунды мы успели заскочить на КВ и продолжили движение. Мотивации ехать нет никакой, хотя трасса нам сегодняшняя нравится. Жаль, что на своей настроенной и подготовленной машине мы не смогли здесь проехать. Что в итоге получится – то и будем отмечать и завтра в школу не пойдем”.

Несмотря на упаднические настроения пилота, уральцы стабильно показывали второе время на трассе ралли и даже выиграли городской спецучасток, а по итогу Rally di Roma Capitale стали обладателями третьего приза в категории “Продакшн”.

Топ-5 Rally di Roma Capitale (исходя из предварительных результатов):

  • 1. Лукьянюк/Арнаутов (RUS, Ford Fiesta R5) 1:48.03,5
  • 2. Бассо/Лукка (I/CH, Skoda Fabia R5) +7,5
  • 3. Гжиб/Врубель (PL, Skoda Fabia R5) +1.04,2
  • 4. Крайм/Христиан (D, Skoda Fabia R5) +1.16,5
  • 5. Магальяэш Б./Магальяэш Х. (P, Skoda Fabia R5) +1.41,2

Благодаря третьей победе за текущий чемпионат Алексей Лукьянюк записал в свои активы еще 38 очков и вернул себе лидерскую позицию в общих турнирных таблицах (120 очков суммарно), сместив прежнего лидера Бруно Магальяэша (111 очков).

Источник

Николай Савельев

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.